- Главная
- О нашем саде
- Сведения об образовательной организации
- Новости
- Дополнительное образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- ФОП ДО
- МЭО
- Информация для родителей
- Портфолио ДОО
- Организация работы по обеспечению безопасности ДОУ
- Медицинская страничка
- Методическая копилка
- Наши группы
- Наши контакты
- Открытые данные
- Обратная связь
- Противодействие коррупции
- COVID-19
- Национальный проект "Образование"
- День Победы
- Краеведение
- Фото галерея
- Карта сайта
- Обращения граждан
- Гостевая книга
- Персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Частичная мобилизация
- Педагогические странички
- Взаимодействие социальных партнеров
Эссе
«Мое педагогическое кредо»
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Олесовой Елены Николаевны
Раскрыть ребёнка, как цветок,
Развить способности, талант, умения,
И проявить при этом всё своё терпение.
Для творчества открыть ему пути,
Чтобы с ним по жизни было радостно идти,
Чтобы сказка снова вдруг пришла,
И детскою была душа!
Для меня профессия воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя рук, доверчиво склонённой головки на твоём плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса – камертона чистоты и искренности!
Я работаю воспитателем 9 лет, к этой профессии мой путь был долгим. Сейчас уже понимаю: раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем. Я получаю удовлетворение от своего вклада в воспитание малышей. Они такие разные: беззащитные, милые, озорные, гиперактивные, пассивные, ласковые… Детей надо любить. Они это чувствуют.
Моя профессия помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети, интересоваться тем, что интересно им.
Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Я всегда должна оставаться интересной детям. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, наивности. И что только не приходится мне делать!
Я умею танцевать, играть, мастерить все что угодно, а главное быть заботливой мамой. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
Сегодня я работаю в группе раннего возраста, с самыми маленькими нашими детишками, казалось бы, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить? Оказывается, этого мало.
Бытует мнение порой,
Что примитивней нет работы,
И может справиться любой:
Какие в ясельках заботы?
На самом деле все не так,
Ведь ясли – это в мир дорога.
Так важен в жизни первый шаг!
Зависит от него так много!
Каждый день я встречаю своих детишек, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающих каждый мой шаг. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я воспитатель, помогающий детям во всем.
Всегда приятно гордиться своими воспитанниками, которые одерживают маленькие победы на занятиях, когда не боятся творить и ошибаться. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они начинают различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви. Я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, ждут похвалы, одобрения, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Мир детства намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача, как воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Духовно-нравственное направление в реализуемой мною программе интересовало меня с самого начала моей работы. На протяжении моей педагогической практики я стремлюсь через духовно-нравственное воспитание развить внутренний потенциал ребенка, его способности, привить любовь к малой родине, воспитывать у него чувство открытости, доброжелательности к окружающим, вырастить человека.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему», «зачем». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересом и хорошим настроением.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины.
В заключении хочется сказать о том, что детство пролетает стремительно. Поэтому надо дорожить каждым мгновением, проведённым рядом с детьми, поддерживать их и помогать преодолевать трудности.