- Главная
- О нашем саде
- Сведения об образовательной организации
- Новости
- Дополнительное образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- ФОП ДО
- МЭО
- Информация для родителей
- Портфолио ДОО
- Организация работы по обеспечению безопасности ДОУ
- Медицинская страничка
- Методическая копилка
- Наши группы
- Наши контакты
- Открытые данные
- Обратная связь
- Противодействие коррупции
- COVID-19
- Национальный проект "Образование"
- День Победы
- Краеведение
- Фото галерея
- Карта сайта
- Обращения граждан
- Гостевая книга
- Персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Частичная мобилизация
- Педагогические странички
- Взаимодействие социальных партнеров
В Тамбовской области подвели итоги о ситуации на дорогах, авариях и их причинах за прошлый 2023 год: всего в регионе произошло 1091 ДТП, в которых погибли 105 человек, а 1470 получили травмы.
Тамбовчане по-прежнему выпивают и садятся за руль, а также бездумно выезжают на встречную полосу – так звучат две самые частые причины трагических аварий. Если сравнить статистику с 2022 годом, то число ДТП выросло: полицейские в том году зарегистрировали 977 ДТП, в которых погибли 119 человек, а больше 1300 получили травмы.
Но, как видите, количество погибших всё же сократилось (105 против 119). Увеличение числа аварий зафиксировали в Жердевском, Сосновском, Моршанском, Мордовском, Кирсановском, Мичуринском и Уваровском округах.
По данным начальника региональной Госавтоинспекции Олега Дёмина, всего за прошлый год выявлены 3333 пьяных водителя. По вине нетрезвых шофёров произошло 87 аварий, в которых 25 человек погибли и 120 получили травмы и ранения.
Большую тревогу вызывает количество детей, пострадавших в авариях: в 2023 году зарегистрировано 164 происшествия с участием детей до 16 лет. 3 ребёнка погибли, а 179 получили различные травмы. Число таких происшествий увеличилось больше чем на 34% в сравнении с 2022 годом. Маленькие тамбовчане чаще всего страдают из-за того, что их перевозят не пристёгнутыми ремнями безопасности или без детского кресла.
Как отмечают сотрудники ГИБДД, больше половины всех происшествий с участием детей-пассажиров и пешеходов происходят в летние месяцы. Три из четырех ДТП, унесших жизни юных тамбовчан тоже приходятся на этот период.
Малыши в силу еще не сформировавшихся психологических и физиологических особенностей чаще всего не готовы адекватно реагировать на определенные дорожные ситуации.
Поэтому основная доля ответственности за предотвращение несчастных случаев на дороге лежит как на родителях, так и на водителях.
Родители обязаны не только научить своего ребенка правилам дорожного движения, но и на личном примере показывать, как следует себя вести в том, или ином случае.
Личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка.
Осторожность следует соблюдать уже при выходе из дома, так как подъездная дорожка из-за безответственных водителей перестала быть островком безопасности.
Двигаться малыш должен по правой стороне тротуара, взявшись за руку взрослого, который при этом находится со стороны проезжей части.
Очень важно научить ребенка спокойному поведению на улице и вниманию к окружающему движению транспорта.
Большинство ДТП происходит в то время, когда дети переходят проезжую часть.
Они часто торопятся, бегут, разговаривают на ходу, при этом невнимательно относятся к движению машин на проезжей части.
Во избежание неприятных и порой трагических ситуаций юный пешеход должен не только видеть улицу, но и слышать ее.
Необходимо научить ребенка наблюдать за дорогой, уметь всматриваться в даль, различать сигналы автомобиля (поворот, задний ход, тормоз).
Следует объяснить, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, прекратив все разговоры.
Ребенок должен четко уяснить, что для ожидания транспорта существуют специально отведенные места, подходить к дверям автобуса, трамвая необходимо только после их полной остановки, а выходить из транспорта следует только после родителей.
Навыки спокойного и уверенного поведения на улице, привитые родителями с раннего детства – большой шаг на пути к безопасности ребенка на дороге.
В свою очередь водители помимо четкого соблюдения правил дорожного движения, к которым относится езда в трезвом виде, соблюдение скорости движения, остановка на красный свет и другие, должны учитывать возрастные психологические особенности юных пешеходов.
А именно:
• Физиология ребенка находится на стадии формирования, поэтому реакция его на конкретную ситуацию может отличаться от реакции взрослого.
Известно, что дети оценивают происходящее на дороге, лишь оказавшись непосредственно на ней.
• Детям присуще «туннельное зрение» - это когда воспринимается только то, на что обращен взгляд.
• Непредсказуемость поведения также одна из особенностей малышей и зависит от различных психофизиологических факторов.
Ребенок может резко поменять траекторию движения и при этом напрочь забыть об окружающем транспорте.
• До 4 лет дети не могут запомнить назначение дорожных знаков и соответственно ориентироваться по ним.
• Большие сложности они испытывают с определением источника звука и часто не обращают внимания на звук приближающегося транспорта.
• Маленький рост также является проблемой. Многие аварии случились из-за того, что водитель просто не увидел ребенка на дороге.
• Дети не способны моментально реагировать на ситуацию и быстро принять правильное решение, скорее наоборот, чем опаснее положение, тем медленнее произойдет реакция.
Итак, важно понимать, что безопасность детей – это общая забота ответственных родителей и сознательных водителей.
Знания детьми правил поведения на дороге и умение применять их на практике, более глубокие знания водителей детской психологии и физиологии помогут если не свести на нет, то значительно сократить трагические случаи на дороге.
Будьте внимательны и взаимно вежливы на дороге. Берегите себя и своих близких!