- Главная
- О нашем саде
- Сведения об образовательной организации
- Новости
- Дополнительное образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- ФОП ДО
- МЭО
- Информация для родителей
- Портфолио ДОО
- Организация работы по обеспечению безопасности ДОУ
- Медицинская страничка
- Методическая копилка
- Наши группы
- Наши контакты
- Открытые данные
- Обратная связь
- Противодействие коррупции
- COVID-19
- Национальный проект "Образование"
- День Победы
- Краеведение
- Фото галерея
- Карта сайта
- Обращения граждан
- Гостевая книга
- Персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Частичная мобилизация
- Педагогические странички
- Взаимодействие социальных партнеров
Эссе "Я - педагог"
Эссе «Я - педагог»
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Платоновой Марины Сергеевны
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд не унывая
В душе любя свои труды.
Её я выбрала ребёнком,
В неё играла с детских лет,
Постигла с чувством,
С мерой, с толком
Другой такой наверно нет.
Бушуева Ольга Владимировна
Каждый человек ищет профессию, которая будет ему по душе, в которой можно расти, развиваться, получать удовольствие и делиться теплом с другими людьми. Для меня таким делом жизни стала профессия воспитателя.
Мой путь в педагогическую карьеру начался еще в детстве. Примером была моя мама, которая работала и продолжает работать воспитателем. Я всегда хотела нести радость, превращать каждый день ребенка в праздник. Воспитателем я стала не сразу. Свой профессиональный путь начала с учителя. Я работала в школе, Доме творчества. Но сменив место жительства, пришла работать в детский сад.
Со временем я поняла, что воспитывать детей - это огромная ответственность. От воспитателя зависит, каким станет человек: добрым, заботливым, общительным или агрессивным и замкнутым. Оказалось, что эта, на первый взгляд веселая и игривая профессия, решает много задач.
Но эти сложности меня не оттолкнули. И вот сейчас я могу с гордостью сказать, что я - воспитатель МАДОУ "Детский сад "Радуга".Работаю воспитателем уже шесть лет и ни разу не пожалела об этом. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя очень важной. Ведь, прежде всего доброта, любовь, понимание и искренность нужны детям, так как именно этими качествами не всегда могут поделиться занятые работой родители. А это значит, что воспитатель является немаловажным звеном в формировании будущих поколений. Ведь счастливое детство - залог успешной жизни.
С самого начала работы в детском саду меня интересовало художественное направление в реализуемой мною программе. На протяжении моей педагогической практики я стремлюсь через художественное творчество развить индивидуальность каждого ребенка, личность, проявляющую самостоятельность, инициативу, творчество в выборе целей, поиске способов их решения.
Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого потенциала детей.
В соответствии с уставными целями и задачами ДОУ, моя работа строится с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка. Я реализую принцип развивающего обучения, для чего использую дифференцированные формы организации занятий с использованием игровых модулей, видеотехники, средств ИКТ, а также принцип интеграции, что обеспечивает решение следующих задач:
- формирование художественной культуры как части духовной;
- формирование самостоятельности детей в художественно- творческой деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие творческого воображения, логического мышления.
Основываясь на выше названных задачах, я строю свою профессиональную деятельность по следующим направлениям:
- Обогащение развивающей среды необходимыми материалами для продуктивной деятельности детей, стимулирующей самостоятельность и инициативность детей и обеспечивающих художественно – творческое развитие.
- Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей по образовательной области «Художественное творчество», в соответствии с ФГОС.
- Создание психолого-педагогических условий для развития личности ребёнка, его природного потенциала.
- Обеспечение всестороннего развития личности ребёнка и подготовка к школьному обучению.
- Вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
Для повышения эффективности в работе с детьми использую нетрадиционные техники аппликации, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации. Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей. Таким образом, формируется художественный вкус и повышается творческий интерес к работе.
Большой потенциал для развития художественно – творческих способностей дошкольников заложен в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. В процессе занятий активно общаюсь с детьми, стараюсь, чтобы каждый ребёнок не был обделён моим вниманием и активнее включался в работу. В своей работе использую доверительный, деловой характер общения.
Интереснее нет профессии, чем воспитатель, ведь в успехе твоих воспитанников есть кусочек твоего сердца, заложенный в них в детстве. Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.
Надеюсь, что каждый ребенок найдёт своё место в жизни. Дети - это наше будущие и от нас зависит, каким оно будет!
Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь переряживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз "уча других, учиться самой"!
"Воспитатель - это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников".
К. Гельвеций