- Главная
- О нашем саде
- Сведения об образовательной организации
- Новости
- Дополнительное образование
- Внутренняя система оценки качества образования
- ФОП ДО
- МЭО
- Информация для родителей
- Портфолио ДОО
- Организация работы по обеспечению безопасности ДОУ
- Медицинская страничка
- Методическая копилка
- Наши группы
- Наши контакты
- Открытые данные
- Обратная связь
- Противодействие коррупции
- COVID-19
- Национальный проект "Образование"
- День Победы
- Краеведение
- Фото галерея
- Карта сайта
- Обращения граждан
- Гостевая книга
- Персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Частичная мобилизация
- Педагогические странички
- Взаимодействие социальных партнеров
Не забывайте народные игры
Кто из взрослых не помнит своего детства? «Испорченный телефон», «Колечко-колечко» – эти и многие другие народные игры всегда создавали радостное настроение, потому что в них много юмора, соревновательного задора.
Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движениям, удальству, молодечеству. Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры - шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями, жестами. Шуткам и юмору, характерным для них присуща безобидность. Они - то и определяют ценность народных игр.
Необходимость соблюдения правил игры требует от её участников равноправных отношений. Если родители играют с ребенком на равных, игра способствует укреплению эмоциональных контактов между ними.
Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно использовать в самых различных ситуациях повседневного общения с ребенком.
На прогулках с детьми, во время совместного отдыха родителей и детей можно поиграть в «Прятки», «Салочки», «Змейку», в зимнее время – «Снежки», «Построй Снежную бабу».
В вечернее время, когда вся семья в сборе, можно использовать словесные игры, игры-шутки, забавы, такие как «Чепуха», «Летает – не летает», «Крестики - нолики», которые развивают память, внимание, быстроту реакции у ребенка, и в то же время веселят всех. Участие в таких играх помогает взрослым переключиться от житейских проблем, снять напряжение.
Использование русских народных игр в организации домашних праздников в семье способствует созданию неповторимой эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности. Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как «Жмурки», «Фанты», «Молчанка». Игры, в которые малыши играют с близкими взрослыми, надолго остаются в памяти и вызывают добрые чувства к родным.
Если одна из традиций семьи – туристические походы, то и здесь можно использовать интересные народные игры. Обычно для походов объединяются несколько семей, получается разновозрастная команда детей. Для таких объединений хороши командные игры с большим количеством участников, такие как «Палочка-выручалочка», «Утки-охотники», «Золотые ворота».
Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Родители могут быть организаторами игры, беря на себя роль водящего. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в этой роли. Смена водящих обеспечивает интерес к игре всех участников, способствует воспитанию организаторских умений детей
Выбор водящих предполагает использование считалок. Чем забавнее считалки, тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми.
Для разделения на команды в народных играх используется сговор. Играющие сговариваются между собой, берут названия птиц, растений, животных и, разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий.
- «Что возьмешь: медведя лохматого или козла рогатого?
Из речки ерша или из леса ежа?»
- «Кого в гости пригласишь: хитрую лису или Марью-красу
Таракана усатого или тигрёнка полосатого?»
Ещё одна традиция народных игр – жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой, угадывает, в какой он руке. Угадал – его правда, спору конец.
Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам.
Совместные игры с близкими взрослыми – огромная радость для ребенка. Однако нельзя доводить занятия играми до пресыщения. Если интерес к игре ослабевает, её следует закончить.
Заканчивая игры, оставляйте детям радостную перспективу: «Мы ещё поиграем в следующий раз». Иногда целесообразно забыть игру на неделю, две, три, даже месяц. Когда несколько забытая игра возвращается, она приобретает прелесть.
Обращение к народным играм обогащает семейный досуг, способствует созданию атмосферы радости, праздника.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
«ЗМЕЙКА» - лучше играть всей семьей на просторной лужайке, площадке. Чем больше игроков, тем веселее игра. Играющие берутся за руки, образуя цепь. Крайнего в цепи выбирают ведущим. Лучше, если им будет кто-то из взрослых. Увлекая за собой всех участников игры, ведущий бежит по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем – в другую сторону, раскручивая её.
Чтобы игра проходила живо, надо научить детей придумывать интересные ситуации. Так, ведущий подает сигнал, и все разбегаются. Затем по сигналу восстанавливают змейку. Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась. Игру продолжать до тех пор, пока она не надоест.
«ЛЕТУЧИЙ МЯЧ» - играющие встают в круг, водящий, выбранный считалкой – в середине круга. По сигналу все начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать его, или коснуться рукой. Если это удалось водящему, то он встает в круг, а то кому был брошен мяч, становится водящим. Необходимо соблюдать правила: разрешается при ловле мяча сходить с места, играющие не должны задерживать мяч.
«ЧЕПУХА» - играющие выбирают водящего, он отходит в сторону. Каждый участник загадывает какой-либо предмет. Приходит водящий, его цель назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Он задает вопросы, играющие отвечают.
Например: чем ты сегодня умывался? (башенным краном)
На чем летал? (на облаках)
Что ты сегодня утром ел? (самолет)
Тот играющий, чей ответ в большей степени сошелся с вопросом, становится водящим. В ходе игры важно соблюдать правила: играющие могут называть только загаданное слово, водящему нельзя повторять один и тот же вопрос.
«ПЕРЕЛИЗЫ» - участие взрослого в игре предусматривается самим содержанием, делает её более интересной. Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине, все поют или приговаривают слова:
«У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей и все сыновья;
Они не пьют, не едят, друг на друга глядят.
И все делают вот так».
При этом стоящий в середине взрослый делает какое-либо движение, и все играющие должны повторить. Кто опоздает или сделает по-своему, - платит фант. Движения, придуманные водящим, должны быть забавными, не вызывать затруднений у детей.
Удачи вам!